Как организовать работу инженерно-технических работников в штате

и удалённо: метрики эффективности, заработная плата, KPI, взаимодействие, контроль и проверка работы
Вебинар 10.07 • 15:15 МСК
металлоконструкция Inventor 3D модель
Для стартапов и малых предприятий
Без облачных систем и PDM
Просто и эффективно для развития
Без лишних вложений в облачные системы
Руководителям бизнеса и среднего звена
Вебинар будет полезен 100%

План вебинара

Некоторые вопросы, которые разберём на встрече:

— Инженерно-технические работники - кто это, их зоны ответственности на предприятии.

— Современный инженер: требования и вызовы к должности - кого искать?;

— KPI для инженера или свободный художник?

— Нет инженера, заказываю на аутсорсе, - как убедиться в адекватности исполнителя?

— Метрики эффективности инженера в штате - как мерить работу?

— Какие бесплатные инструменты есть для оперативного взаимодействия?


Обсуждения

— Вопросы и обсуждение ~ 30 минут.


Результаты

— Практические рекомендации и чек-листы

Количество участников
Всего 10 участников для вебинара, количество мест ограничено, так как это не лекция, а более - практическая встреча.
Обсуждения
Каждый сможет поделиться информацией о себе и предложить вопросы к обсуждению.
Результаты
В завершении подведём итоги, отправлю презентацию всем участникам

После оплаты отправим вам ссылку и дополнительные уведомления.

Запись вебинара будет только для тех, кто отправил оргвзнос.

Куликов (Жаков)
Андрей Олегович
Преподаватель zcourse & mkbz
Кандидат технических наук, инженер, преподаватель. Руководитель подразделения Политехнического института г. Челябинска. Руководитель при производстве торгового оборудования. Опыт реализации проектов более 9 лет. Опыт преподавателя более 4 лет.

Лауреат премии законодательного собрания Челябинской области в сфере молодёжной политики, дипломы победителя всероссийского инженерного конкурса, конкурса инженерных компетенций "славим человека труда". Более 10 научных трудов.

Отзывы о преподавателе на авито.
Записаться на вебинар
"Отвечу на ваши вопросы и помогу настроиться к вебинару"
Яна, куратор

Уважаемые коллеги! Многие из слушателей инженерной онлайн-школы являются индивидуальными предпринимателями, самозанятыми в производственной сфере. На первых этапах развития организации важна организация деятельности.


Опыт 1. В период с 2023 года по настоящее время - результаты во взаимодействии с небольшой производственной организацией по серийному выпуску нестандартного оборудования.

Задача: разработать проект аналога Польского оборудования и вывести в мелкую серию 10 единиц.

Исходные (точка А): производство площадью 250 кв. м; оборудование: лазерная резка, гибка, лазерная сварка, порошковая окраска; 3 человека в штате (многорукие/многоногие); полная себестоимость планируемая: 130 тыс. руб.


  • Внедрение регламента внутреннего распорядка производства: распорядок рабочего дня, культура брака, культура коллектива, дисциплина производства.
  • Внедрение функциональных карт сотрудников и регламентов работ на участках: разделение зон ответственности сотрудников.
  • Внедрение прозрачной системы оплаты труда: категории сотрудников, премиальная, сдельная и окладная составляющие, больничные и отпуск.
  • Ежемесячное производство 10 единиц началось с 9-ого месяца взаимодействия.
  • Сокращение удельного фонда оплаты труда на единицу выпускаемого оборудования (конец 2023 г. - 64 тыс. руб., конец 2024 - начало 2025 г. - 34 тыс. руб.) за счёт совершенствования организационных процессов производства и инженерной деятельности.
  • Сокращение брака выпускаемой продукции (конец 2023 г. - 12%, конец 2024 - начало 2025 г. - 7%) за счет совершенствования организационных процессов.
  • Увеличение штата сотрудников в условиях отсутствия профильных специалистов (конец 2023 г. - 3 чел., конец 2024 - начало 2025 г. - 14 чел.) за счёт системы мотивации, прозрачной оплаты труда и механизма адаптации.
  • За календарный 2024 год проведено более 85 собеседований. Определены способы продвижения вакансий по поиску сотрудников.
  • Кадровая текучка за суммарный период 2023-2025 г. 2/15 или 13%.

Итого (точка Б) на февраль 2025 года ежемесячное производство 18 единиц; производство увеличено до 450 кв. м (смежная площадь); штат сотрудников 14 чел. (из них 3 - сервисных, 11 - производственных), полная себестоимость фактическая 140 тыс.


за реализацию поставленных задач: 120 тыс. руб. / месяц сопровождения производства.

все операционные процессы переданы на ИТР.


Опыт 2. В период с 2020 по 2022 год - результаты во взаимодействии с производственной организацией по индивидуальному производству интерьерных изделий из камня.

Задача: перенять у собственника вопросы организация производства, увеличить производительность в пропорции 70/100 (70% отдаёт производство на 100% продаж) ежемесячно, сократить ФОТ с 34% до 20% от общего валового оборота/ежемесячно.

Исходные (точка А): производство площадью 200 кв м.; участок распиловки ЛДСП, участок работы с жидким камнем, участок шлифовки, участок упаковки; 6 чел. в штате.


  • Внедрение прозрачной системы оплаты труда: категории сотрудников, окладная и премиальная составляющие оплаты труда.
  • Внедрение функциональных карт сотрудников и регламентов работ на участках: разделение зон ответственности сотрудников.
  • Внедрение регламента внутреннего распорядка производства: распорядок рабочего дня, культура брака, культура коллектива, дисциплина производства.
  • За первый год работы: увеличен штат сотрудников с 6 до 12 человек, сформированы две бригады в графике 2/2 (12 часовой рабочий день) из числа не профильных специалистов через обучение и адаптацию в коллективе.
  • Сокращение брака выпускаемой продукции на втором участке (с 60% до 25%).
  • Сформирована система оплаты труда и мотивации сотрудников в рамках 23% от валового оборота организации.
  • Внедрены регламенты работ участков.

Итого (точка Б) производство органически увеличилось до 500 кв. м., отдача производства на начало взаимодействия 25/100 (25% отдаёт производство на 100% продаж - большой разрыв) увеличено до 60/100 ежемесячно, штат сотрудников 12 чел., ФОТ от общего валового оборота 23% / ежемесячно.


за реализацию поставленных задач: 70 тыс. руб. / месяц сопровождения производства.

все операционные процессы переданы на ИТР.


Предлагаю консультации и индивидуальное сопровождение производства и инженерно-технических работников (начальник производства, мастер производства, инженеры и технические специалисты):


  • организация подбора кадров на рядовые и руководящие должности, совместные собеседования (с собственником и без).
  • определение технологического процесса производства (как занормировать работу сотрудников, оценить загруженность участков).
  • составление регламентов участков производства, внедрение в работу (написать регламент мало, его необходимо внедрить в работу).
  • определение ключевых метрик эффективности сотрудников, составление функциональных карт (должностных обязанностей), определение системы мотивации, внедрение в работу.
  • внедрение культуры производства (размещение участков, ответственных, культура коллектива).

Стоимость сопровождения: от 120 тыс. руб / месяц сопровождения производства.